управление медиа
и продюсирование
О программе
В рамках этой специализации студенты в большом объеме изучают менеджмент, в том числе управление медиа, маркетинг в медиа
и связанные с ним инструменты исследования аудиторий, психологические механизмы.

Главный вызов этого трека – научиться принимать и обосновывать решения в медиапроектах, опираясь, прежде всего, на цифры
и объективные данные. Для этого нужно понимать, откуда информация берется, и как её верно интерпретировать.
Управление проектами и продуктами – востребованная
и совершенно не заполненная профессионалами ниша в медиа.
Мы первые в России, кто целенаправленно готовит таких специалистов.


Медиаэксперт, теоретик и практик новых медиа, кандидат филологических наук. Сооснователь и активный участник
стартап-проектов: FamilySpace.ru, Serial.ru, Filmoshkola.ru. Работал редакционным директором медиагруппы «Журналист». Более семи лет ведёт дискуссионную платформу «Новые медиа в гуманитарном образовании», организует и проводит конференции.



Куратор специализации
«Важнейший навык в условиях неопределенности и непредсказуемо меняющегося мира – не бояться»
Максим Сергеевич Корнев
«Конечно, хочется ответить — управлять и продюсировать.
Но, понятно, что навыки залегают глубже. Из практически важных
для продюсера и управленца:














Важнейший навык в условиях неопределенности и непредсказуемо меняющегося мира – не бояться. Не бояться задач, проблем, вызовов, неизвестности, сложностей, рынка, трудностей. А ещё – не бояться придумывать, делать, ошибаться и брать на себя ответственность.
Эти навыки приходят через понимание, практику, тренировки.
Если студент вынесет эти навыки – это, пожалуй, самое ценное,
что можно получить за время обучения на треке».

Какие навыки я получу?
Отвечает куратор специализации
психология для медиаменеджера
маркетинг и менеджмент в медиа
медиаизмерения и метрики
управление медиапродуктом и онлайн-продвижение
бизнес-коммуникации и нетворкинг
редакционный менеджмент и менеджмент в распределенных командах
Что я буду изучать?
Нажми на предмет, чтобы узнать больше
Программа специализации является предварительной и может меняться
в зависимости от тенденций в сфере медиа
2 курс
Психология для медиаменеджера
Курс предполагает погружение слушателей в основы психологии управления в контексте медийных и креативных индустрий. Слушатели курса рассмотрят различные аспекты психологии управления персоналом, психологию поведения аудиторий
в различных медиасредах, психологические особенности деловых коммуникаций. Студенты научатся понимать особенности медиапсихологии как творческо-производственной среды
в медиапредприятиях и коллективах, так и специфику аудиторий различных медиа. Важным результатом должно стать формирование собственного арсенала психологических средств и приёмов
для профессиональной реализации.
Онлайн-продвижение медиапродуктов
Слушатели курса узнают, что такое онлайн-продвижение медийных продуктов на всех этапах: от инициирования и планирования
до завершения и отчетности. Студенты научатся ставить цели и задачи продвижения, разрабатывать планы и гипотезы, собирать команды
и распределять роли, выполнять намеченное и контролировать ход работ, обрабатывать и анализировать обратную связь, а также формулировать выводы и отчитываться о результатах.
Медиаизмерения
Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений
в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться
в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы и т.п.), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов, применять измерения на практике
и интерпретировать их результаты. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков.
3 курс
Медиабрендинг
Курс ориентирован на понимание роли медиа в процессах создания, трансформации и продвижения бренда. Слушатели курса рассмотрят бренд как коммуникационный проект и продукт, научатся выстраивать стратегии и тактики построения брендов в медиа и медиа вокруг брендов. Понимание медиабрендинга даёт возможность выстраивать, напрямую или опосредованно, коммуникации бренда с аудиторией потребителей.
Менеджмент в распределённых командах
Курс предполагает наработку практических навыков взаимодействия в распределенных командах в условиях дистанционных коммуникаций при работе над проектами. Это набор актуальных моделей и подходов для организации командного взаимодействия, применения релевантных моделей управления в части планирования, текущего ведения проекта и распределения задач, контроля и оценок результатов. Умение работать в распределённых командах становятся необходимым требованием для работы в международных и инновационных проектах.
Бизнес-коммуникации и нетворкинг
Курс призван рассмотреть коммуникации с точки зрения бизнес-задач, стоящих перед медиаменеджером и продюсером. Это касается этики и прагматики деловой переписки и месседжинга, выстраивания корпоративных и личных связей и отношений для развития бизнеса. Ключевые навыки курса – умение формулировать свои цели
в адекватной коммуникационной форме, навыки достижения этих целей через деловые коммуникации с учётом специфики медиаиндустрии. Такого рода умения относятся к мета-навыкам, soft skills и формируют прочный базис в работе успешного медиаменеджера и продюсера.
4 курс
Управление продуктом
(Product Owner/Product managment)
Курс опирается на представления о необходимости разграничения управления проектом (project managment) и управление продуктом (product owner/product managment). Таким образом, слушатели получают не просто представления об управлении медиапроектами, но более тонкие и точные инструменты развития продукта, рабочей команды, систематизации и приоретизации задач при работе
над медиапродуктом. Понимание тонкостей работы с продуктом позволяет более эффективно выстраивать как бизнес-процессы,
так и коммуникации вокруг них.
Редакционный медиаменеджмент
Курс помогает понять и проработать специфику работы
в редакционных командах, где значительная часть успеха зависит
от умения работать с креативными сотрудниками и управлять талантами. Слушатели откроют особенности архитектуры в редакционных группах, необходимость гибкого планирования и контроля в редакциях, важность количественной и качественной аналитики, умения нарабатывать и обрабатывать обратную связь
от аудитории. Понимание специфики редакционного менеджмента даёт дополнительные плюсы в понимании и умении управлять процессами при взаимодействии или формировании редакционных команд как внутри проектов, так и при внешнем найме.
Инновационный медиаменеджмент
Курс вбирает в себя лучшие и актуальные решения современной теории и практики менеджмента, а также ориентирует слушателей
на открытое и гибкое восприятие изменений. Курс предлагает слушателям понимание задач, стоящих перед создателями инновационных проектов, а также возможности путей решения
этих вызовов через привлечение нужных людей, идей
и материальных ресурсов при реализации медиапроекта. Понимание инновационного менеджмента сегодня — это возможность создать уникальный медиапродукт завтра.
Выпускник «Управление медиа и продюсирование» будет занят придумыванием, организацией, запуском и ведением медиапроектов
в разных сферах и масштабах: от личного блога до медиахолдинга,
от запуска серии книг до интерактивных игр с дополненной реальностью.

Специальность востребована в современном мире. Потенциальные места работы: банки, IT-компании, промышленные холдинги, стартапы, некоммерческий сектор – буквально везде не хватает дельных менеджеров и продюсеров.

Студенты смогут решать следующие вопросы для медиапроектов
(на примере РБК). Что делать с РБК.Главное и новостными форматами? Как нужно и нужно ли запускать РБК.Подкасты? Как развивать РБК.Тренды? Каким продуктом должен быть проект РБК.Про?
Где я буду работать и какие кейсы смогу решать?
Отвечает куратор специализации
Q&A
Будет ли разбор реальных кейсов в рамках специализации?
Да, конечно. Большая часть задания строится по проектной модели
и базируется, как уже было сказано выше, на индустриальных кейсах. В том числе, на задачах, которые нужно решить здесь и сейчас вместе с индустриальным партнером курса/дисциплины.
В каких компаниях возможно прохождение практики?
Практика организуется на уровне всего департамента и это не задача трека — обеспечивать ей студентов. Но, безусловно, индустриальные партнеры трека, контрибьюторы всегда ищут сильных
и заинтересованных студентов на практику. И здесь можно договориться ещё во время лекций и семинаров по разным дисциплинам.
Будут ли учить сторителлингу (созданию контента), а не только управлению?
Здесь есть смысл разграничить сторителлинговое направление
как трек (для этого есть отдельная специализация). И сторителлинг —
как метанавык, софт-скилл: то есть умение создать нарратив, рассказать историю, увлечь аудиторию сюжетом. Во втором смысле, безусловно, сторителлинг присутствует и в этом треке — поскольку сегодня не бывает успешных брендов и проектов, которые
не умели бы рассказывать истории о себе.
Будет ли акцент именно на продюсировании медиа или просто основы управления?
Будет акцент на понимание структур, процессов и ролей в медиа.
И строго делить эти элементы на «вот продюсирование»,
а «вот управление» — не совсем корректно. Да, в разных дисциплинах будут разделены экономика, маркетинг, менеджмент, продюсирование — но все эти вещи работают, как органы человека, совместно. Все они работают на проект, на продукт, на результат. Поэтому акценты в учебе сам студент может расставить, если ему
что-то менее понятно, а что-то более. Но само деление
на продюсирование и управление условно: вам надо придумать
и запустить проект (продюсирование), но на всем протяжении
этого пути вы занимаетесь управлением (менеджментом).
При этом отдельные упражнения и навыки в рамках условного деления отрабатывать можно и нужно.
Продюсированием чего мы будем заниматься?
Продюсированием и управлением проектами, медиапроектами —
это если отвечать коротко. В медиаиндустрии ценятся люди, которые способны осуществить проект от идеи до сдачи конкретного результата. И большая часть обучения — это отработка теории
на практических проектах (персональных и командных) в рамках различных дисциплин. Как в спортзале — отработка различных упражнений на разные «группы мышц» с целью сформировать гибкое, сильное и выносливое «тело». Выше уже перечислены ключевые темы и дисциплины, и все они связаны с разными этапами осуществления проектов и создания медиапродуктов, а также с отношениями между людьми в рамках этих работ.
Будет ли изучаться математика?
На этом треке, как и любом другом, есть три типа дисциплин: обязательные, трековые и по выбору. Также есть научно-исследовательские и проектные семинары.

Математика, как отдельна дисциплина, планируется только на технологическом треке, но она есть в основных курсах и проектных семинарах — половина проектного семинара по Big Data посвящены основам статистики.
Научат ли работать с Big Data?
Логика та же, что с математикой: направление трека не предполагает специальной дисциплины по работе именно с «Big Data». Вышка предоставляет множество дополнительных возможностей для получения компетенция в этой области. В частности, про это будет специальный блок в проектных семинарах.

При этом уже запланированы курсы по работе с медиаизмерениями, медиаметриками, которые направлены на понимание количественных и качественных числовых показателей в работе медиапроектов.
В чем отличие от программы «Реклама и связи с общественностью»?
Вопрос из серии: в чем отличие Toyota от BMW?

В обоих случаях речь идет об образовательных программах
с похожими функциями: научить профессионально коммуницировать в индустриальной среде с целями реализации проектов и достижения результатов. Но у программ разный дизайн, разные «узлы», разное устройство «под капотом», не смотря на внешние сходства функций.

При этом в треке «Управление медиа и продюсирование» коммуникации, реклама, связи с общественностью — это не самоцель, а средства для достижения результатов в рамках проектов.
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
8 июня в 16:30 (по Мск) пройдет ДОД по специализациям. Кураторы всех четырех направлений и академический руководитель программы расскажут о нововведениях следующего года и ответят на все ваши вопросы.
До скорой встречи!

Остались вопросы?
Напиши нам!
Made on
Tilda