управление медиа
и продюсирование
Придумывайте и воплощайте: станьте медиапродюсерами и научитесь работать над проектом на всех этапах его реализации.
специализация
Q&A
Специализация направлена на подготовку специалистов в сфере управления проектами. Главный вызов этого трека — научиться принимать и обосновывать решения, опираясь на исследования аудитории и объективные данные. Выпускник специализации будет обладать навыками в управлении командами, нахождении ресурсов, медиа измерениях, деловых коммуникациях, брендинге, комьюнити менеджменте, маркетинге. И главное — сможет самостоятельно работать над созданием медиапроектов.
Специализация направлена на подготовку специалистов в сфере управления проектами. Главный вызов этого трека — научиться принимать и обосновывать решения, опираясь на исследования аудитории и объективные данные. Выпускник специализации будет обладать навыками в управлении командами, нахождении ресурсов, медиа измерениях, деловых коммуникациях, брендинге, комьюнити менеджменте, маркетинге. И главное — сможет самостоятельно работать над созданием медиапроектов.
Куратор специализации
Максим Сергеевич Корнев
кандидат филологических наук, доцент Департамента медиа ВШЭ, доцент Института массмедиа и рекламы РГГУ, партнёр аналитическо-консалтинговой компании MediaToolbox
«Моя задача — определить, как связаны управленческие дисциплины, и как они могут взаимно дополнять друг друга. И что важнее — кто может выступить в роли лидера дисциплины, лектора, семинариста. Важно, чтобы эти люди имели практический опыт и с готовностью соблюдали множество требований к преподавателю. Также я анализирую обратную связь от студентов, корректирую ситуацию и, исходя из этого, планирую будущее программы».
Обращение куратора
Куратор о портфолио
«Главный критерий, на который я обращаю внимание, — как человек формулирует своё отношение к треку и видение себя в продюсировании и менеджменте. Это видно по тому, как портфолио сделано: аккуратная презентация с чётким описанием опыта или Google документ с скопированной из резюме информацией с опечатками. Когда материал проработан и головой, и сердцем — это считывается. Через эти фильтры начинаю смотреть на практический опыт.

Если человек видит себя в управлении, то какая-то практика у него есть. Неважно, был ли это опыт наёмного менеджера с небольшими полномочиями или создание своего стартапа/проекта. Бывает так, что в небольшой зоне ответственности рядового менеджера порядка и осмысленности больше, чем в как бы масштабном «проекте» целого «CEO». Ваш организационный и продюсерский опыт может быть каким-то неожиданным. Например, вы спродюсировали и издали на Ridero сборник стихотворений родственника или сделали интерактивный квест на день рождения подруги. Человек, склонный к придумываю и воплощению идей, не обязан иметь длинный послужной список и портфолио. Но в силу своей натуры таким людям сложно избежать реализации своего продюсерского потенциала. Если вы не похожи на гиперактивного экстраверта-стартапера, но целенаправленно проходите практику, флегматично и въедливо выполняете поручения; все свои достижения последовательно и систематически фиксируете — это тоже нормально, просто вы относитесь к другому типу продюсеров.

Ключевой совет — не пытаться выгодно «продать» себя, приукрашая опыт и прячась за общими формулировками. Покажите реальную заинтересованность и представление, почему вам подходит это направление».
«Главный критерий, на который я обращаю внимание, — как человек формулирует своё отношение к треку и видение себя в продюсировании и менеджменте. Это видно по тому, как портфолио сделано: аккуратная презентация с чётким описанием опыта или Google документ с скопированной из резюме информацией с опечатками. Когда материал проработан и головой, и сердцем — это считывается. Через эти фильтры начинаю смотреть на практический опыт.

Если человек видит себя в управлении, то какая-то практика у него есть. Не важно был ли это опыт наемного менеджера с небольшими полномочиями или создание своего стартапа/проекта. Бывает так, что в небольшой зоне ответственности рядового менеджера порядка и осмысленности больше, чем в как бы масштабном «проекте» целого «CEO». Ваш организационный и продюсерский опыт может быть каким-то неожиданным. Например, вы спродюсировали и издали на Ridero сборник стихотворений родственника или сделали интерактивный квест на день рождения подруги. Человек, склонный к придумываю и воплощению идей, не обязан иметь длинный послужной список и портфолио. Но в силу своей натуры таким людям сложно избежать реализации своего продюсерского потенциала. Если вы не похожи на гиперактивного экстраверта-стартапера, но целенаправленно проходите практику, флегматично и въедливо выполняете поручения; все свои достижения последовательно и систематически фиксируете — это тоже нормально, просто вы относитесь к другому типу продюсеров.

Ключевой совет — не пытаться выгодно «продать» себя, приукрашая опыт и прячась за общими формулировками. Покажите реальную заинтересованность и представление, почему вам подходит это направление».
Какие навыки я получу?
Маркетинг и менеджмент в медиа
Навыки в управлении медиапродуктами, онлайн-продвижении, анализе рынка. И важнейший навык в условиях неопределенности и непредсказуемо меняющегося мира — не бояться.
Умение решать индустриальные кейсы
Способность оценивать риски, находить креативные решения для поставленных задач. Опыт работы с профессионалами из сферы и кейсами, которые встречаются в индустрии.
Понимание аудитории
Умение понимать психологию аудитории и использовать инструменты для исследования потребителей.
Бизнес-коммуникации и нетворкинг
Способность выстраивать общение внутри команды и за её пределами, коммьюнити менеджмент. Грамотно выстроенное общение внутри команды — основа реализации хорошего проекта.
Что я буду изучать?
Нажми на предмет, чтобы узнать больше
2 курс
Психология для медиаменеджера
Курс предполагает погружение слушателей в основы психологии управления в контексте медийных и креативных индустрий. Слушатели курса рассмотрят различные аспекты психологии управления персоналом, психологию поведения аудиторий в различных медиасредах, психологические особенности деловых коммуникаций. Студенты научатся понимать особенности медиапсихологии как творческо-производственной среды в медиапредприятиях и коллективах, так и специфику аудиторий различных медиа. Важным результатом должно стать формирование собственного арсенала психологических средств и приёмов для профессиональной реализации.

Подробнее
Инструменты продвижения в digital-среде
Слушатели курса узнают, что такое инструменты продвижения в цифровизованных коммуникациях. Как происходит продвижение медийных продуктов на всех этапах: от инициирования и планирования до завершения и отчетности. Студенты научатся ставить цели и задачи продвижения, разрабатывать планы и гипотезы, собирать команды и распределять роли, выполнять намеченное и контролировать ход работ, обрабатывать и анализировать обратную связь, а также формулировать выводы и отчитываться о результатах. Такие навыки необходимы для правильного понимания возможностей и инструментов продвижения медиапроектов.
Медиаизмерения
Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов. Применять измерения на практике и интерпретировать их результаты. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков.

Подробнее
3 курс
Медиабрендинг
Курс ориентирован на понимание роли медиа в процессах создания, трансформации и продвижения бренда. Слушатели курса рассмотрят бренд как коммуникационный проект и продукт, научатся выстраивать стратегии и тактики построения брендов в медиа и медиа вокруг брендов. Понимание медиабрендинга даёт возможность выстраивать, напрямую или опосредованно, коммуникации бренда с аудиторией потребителей.
Менеджмент в распределённых командах
Курс предполагает наработку практических навыков взаимодействия в распределенных командах в условиях дистанционных коммуникаций при работе над проектами. Это набор подходов для организации командного взаимодействия, применения релевантных моделей управления в части планирования, текущего ведения проекта и распределения задач, контроля и оценки результатов. Умение работать в распределённых командах становится необходимым требованием для работы в международных и инновационных проектах.
Бизнес-коммуникации и нетворкинг
Курс призван рассмотреть коммуникации с точки зрения бизнес-задач, стоящих перед медиаменеджером и продюсером. Это касается этики и прагматики деловой переписки и месседжинга, выстраивания корпоративных и личных связей для развития бизнеса. Ключевые навыки курса — умение формулировать свои цели в адекватной коммуникационной форме, навыки достижения этих целей через деловые коммуникации с учётом специфики медиаиндустрии. Такого рода умения относятся к мета-навыкам, soft skills и формируют прочный базис в работе успешного медиаменеджера и продюсера.
4 курс
Управление продуктом
(Product Owner/Product managment)
Курс разделяет управление проектами (project managment) и управление продуктами (product owner/product managment). Таким образом, слушатели получат тонкие и точные инструменты развития продукта, рабочей команды, систематизации и приоритизации задач при работе над медиапродуктом. Понимание тонкостей работы с продуктом позволяет более эффективно выстраивать бизнес-процессы и коммуникации вокруг них.
Редакционный медиаменеджмент
Курс помогает понять и проработать специфику работы в редакционных командах, где значительная часть успеха зависит от умения работать с креативными сотрудниками и управлять талантами. Слушатели откроют особенности архитектуры в редакционных группах, необходимость гибкого планирования и контроля в редакциях, важность количественной и качественной аналитики, умения получать и обрабатывать обратную связь от аудитории. Понимание специфики редакционного менеджмента даёт дополнительные плюсы в понимании и умении управлять процессами при взаимодействии или формировании редакционных команд внутри проектов и при внешнем найме.
Инновационный медиаменеджмент
Курс вбирает в себя решения современной теории и практики менеджмента, а также ориентирует слушателей на открытое и гибкое восприятие изменений. Курс предлагает слушателям понимание задач, стоящих перед создателями инновационных проектов, а также возможности путей решения этих вызовов через привлечение нужных людей, идей и материальных ресурсов при реализации медиапроекта. Понимание инновационного менеджмента сегодня — это возможность создать уникальный медиапродукт завтра.
Карьерная траектория
Должность в компаниях может звучать по-разному, поэтому важно знать какой спектр навыков вы получите и как сможете его применить. Основные направления для развития:
Должность в компаниях может звучать по-разному, поэтому важно знать какой спектр навыков вы получите и как сможете его применить. Основные направления для развития:
Product manager/product owner
Человек, который управляет созданием продукта на всех этапах его производства.
Project manager
Человек, который управляет созданием проекта и отвечает за его успешную реализацию.
Community manager
Человек, который выстраивает лояльное сообщество среди аудитории проекта, укрепляет отношения внутри команды, разрабатывающей проект.
Brand manager
Человек, который выстраивает стратегию развития бренда компании, знакомит с ним аудиторию, отслеживает тренды и внедряет их в проект.
Q&A
Будет ли разбор реальных кейсов в рамках специализации?
Да, конечно. Большая часть программы строится по проектной модели и базируется на индустриальных кейсах. В том числе, на задачах, которые нужно решить вместе с индустриальным партнером курса/дисциплины.
В каких компаниях возможно прохождение практики?
Практика организуется на уровне всего департамента. Это не задача трека — обеспечивать ей студентов. Но, безусловно, индустриальные партнеры трека, контрибьюторы всегда ищут сильных и заинтересованных студентов на практику. И здесь можно договориться ещё во время лекций и семинаров по разным дисциплинам.
Будут ли учить сторителлингу/созданию контента, а не только управлению?
Здесь есть смысл разграничить сторителлинговое направление как трек и сторителлинг — как метанавык, софт-скилл, умение создать нарратив, рассказать историю, увлечь аудиторию сюжетом. Во втором смысле, безусловно, сторителлинг присутствует и в этом треке — поскольку сегодня не бывает успешных брендов и проектов, которые не умели бы рассказывать о себе.
Продюсированием чего мы будем заниматься?
В медиаиндустрии ценятся люди, которые способны осуществить проект от идеи до сдачи конкретного результата. И большая часть обучения — это отработка теории на практических проектах (персональных и командных) в рамках различных дисциплин.
В чем отличие от программы «Реклама и связи с общественностью»?
В треке «Управление медиа и продюсирование» коммуникации, реклама, связи с общественностью — это не самоцель, а средства для достижения результатов в рамках проектов.
День открытых дверей
22 мая в 10:00
На Дне открытых дверей у вас будет возможность задать вопросы руководителю образовательной программы и кураторам специализаций. Накануне мы вышлем ссылку на корпоративную почту.
День открытых дверей
22 мая в 10:00
На Дне открытых дверей у вас будет возможность задать вопросы руководителю образовательной программы и кураторам специализаций. Накануне мы вышлем ссылку на корпоративную почту.
© All Rights Reserved.
Команда проекта: Алиса Арифи, Александра Атрашкина, Никита Винокуров, Лика Родина

Иллюстрации — Арина Гаврюшкина и Алзея Арафат

Made on
Tilda