технологии медиа
О программе
Специализация «Технологии медиа» направлена на работу
с данными. Сейчас это самая «горячая» тенденция развития медиаотрасли, которая ищет в цифрах истории и новые способы их демонстрации, пытается понять свою аудиторию и найти новую, а также повысить эффективность производства контента: производить больше и лучшего качества при меньших затратах.



Графический дизайнер, руководитель студии инфографики ТАСС. Студия — призёр множества российских и международных премий, среди которых Kantar Information is Beautiful Awards, Malofiej, European Design Awards, European Digital Media Awards 2019, SND Best of Digital Design.


Куратор специализации
«Наш девиз: «Вкалывают роботы,
а не человек».
Новичков Алексей Владимирович
Какие навыки я получу?
Отвечает куратор специализации
уметь находить, получать, обрабатывать
и визуализировать данные
обрабатывать естественный язык исследовать большие тексты и даже делать простые проекты
в робо-журналистике
создавать виртуальные миры и медиапроекты
на их основе
управлять технологическими проектами, в том числе общаться с командами высокотехнологических компаний
способность без труда освоить на базовом уровне любую новую технологию, оценить её потенциал, освоить применение и принять участие в организации любого проекта, использующего данную технологию,
как творческий, так и технический специалист
Что я буду изучать?
Нажми на предмет, чтобы узнать больше
Программа специализации является предварительной и может меняться
в зависимости от тенденций в сфере медиа
2 курс
Основы статистики и математического анализа
Дисциплина «Основы статистики и математического анализа» полностью рассчитана на гуманитариев, которым нужна база
для профессиональной работы с данными. В рамках этой дисциплины студенты научатся различать проценты, процентные пункты
и промилле, узнают, что показывают мода, медиана и математическое ожидание, познакомятся с понятиями квантиль, квартиль
и перцентиль. Эти знания станут инструментом для поиска историй
в массивах цифр.

Медийщик, вооруженный статистикой, по-настоящему непобедим. Он способен отыскать и понять информацию, которую источник всячески бы хотел скрыть. Может популярно объяснить ненадежность данных опросов общественного мнения, скептически подойти к различного рода рейтингам и, наконец, просто не дать себя обмануть.

Эти знания станут конкурентным преимуществом, если вы планируете работать в таких проектах как: «Так точно» портала «Такие дела», в отделе дата-журналистики «Новой газеты» или в студии инфографики «ТАСС».
Введение в открытые данные
Дисциплина «Введение в открытые данные» является важной частью развития компетенций современного специалиста в области мультимедийного контента. Без поиска, проверки и анализа источников невозможно создавать продукты, которые будут
вызывать доверие и эффективно решать задачи бизнеса и общества.
Понимание принципов организации работы с данными, особенности актуальных технологий и доступные инструменты оптимизации, поиска, проверки и обработки открытых данных — цель данной дисциплины.

Студенты получат ценные компетенции, необходимые для успешной работы. Благодаря навыкам работы с открытыми данными будущие специалисты будут уверенно чувствовать себя как в журналистике, так и в других видах бизнеса, напрямую не связанных с медиа.
Сторителлинг, основанный на данных
Статистические и аналитические данные — новая нефть современного мира. В том числе и для медиапроектов, которые ищут в массивах цифр новые истории. Данные недостаточно собрать
и структурировать, необходимо также научиться их преподносить самой широкой аудитории. Цель дисциплины «Сторителлинг, основанный на данных» — научить будущих специалистов видеть
в имеющихся данных сюжетную линию, выявлять слабые места повествования, увеличивать драматургию отчета или презентации таким образом, чтобы не потерять внимание аудитории
в ответственных местах.

Студенты познакомятся с современным опытом мультимедийного сторителлинга посредством успешных проектных текстов
и попробуют собственные силы в создании собственных историй. Ценный, полученный опыт без сомнений пригодится в будущем,
а сегмент дата-журналистики сейчас активно растет.
3 курс
Дата-арт в медиа и генеративное искусство
Современное цифровое искусство, построенное на данных
или математических вычислениях, активно используется
в медиаиндустрии: в одних случаях — для продвижения проектов,
в других — дата-арт сам по себе является коммерческим
продуктом, который может вдохновлять или становится ценной частью культуры современного общества. Знание и применение опыта, владение инструментами, понимание целей и процессов проектов, оформленных с применением технологий цифрового искусства — важная составляющая технологический компетенций,
востребованных в крупнейших IT компаниях.

Студенты научатся выбирать темы для дата-арт проектов, подбирать инструменты и организовывать производственный процесс,
а также получат базовые навыки генерации изображений на основе математических функций или реальных статистических данных. Получив представление о данной сфере, студенты смогут не только разбираться в проектах дата-арта, но и делать свои образцы подобного искусства и в эстетических целях и для использования
в бизнес-проектах.
Основы анализа данных
Данная дисциплина является продолжением курсов «Основы статистики и матанализа», «Введения в открытые данные»
и «Сторителлинг, основанный на данных». Студенты
научатся определять, какие наборы данных будут для решения
тех или иных задач, откуда их брать и как обрабатывать
и интерпретировать.

Основная цель предмета — овладеть теоретической и практической базой, необходимой для анализа статистической информации. Умение сформулировать выводы и принимать на их основе,
как стратегические, так и тактические решения высоко востребовано в медиаиндустрии: исследование поведения аудитории, в том числе исследования UX, обработка статистических данных, массивы информации, сгенерированные интернетом вещей.

Также нужно помнить, что к современным медиа относятся каршеринг, уберизированный бизнес, чаты, боты и чат-боты и многое другое, что сейчас переживает этап бурного подъёма.
Работа с текстами на естественном языке
Предмет «Работа с текстами на естественном языке» даст навыки работы с текстом не только при помощи глаз, но и с применением современных программных библиотек. Студенты изучат базовые понятия в области лингвистики, научатся классифицировать тексты, выделять из него сущности, определять морфологию слов.

В результате студенты смогут проводить, например, дискурсивный или сентимент-анализ не десятков, а десятков тысяч текстов.
Они научатся автоматизировать создание новых продуктов на основе медиатекстов и их автоматической обработки, что поможет запускать простые проекты в сфере робо-журналистики (и не только).
Big Data
В разработке
4 курс
Использование игровых платформ в медиа
Медиакоммуникации трудно представить без игровых технологий,
и огромную роль в этом сыграл бурный рост игровой индустрии.

На этой дисциплине будут изучаться основные игровые платформы: их устройство, возможности, ограничения и перспективы. Ключевым аспектом изучения будет использование популярных платформ
в массовой и корпоративной коммуникации.

В конце курса, студенты должны выбрать платформу и осуществить собственный интерактивный медиапроект. В будущем, навык освоения данной технологии можно применять применять к любым другим инновациям, которые будут появляться на вооружении
в медиа индустрии.
Стратегические коммуникации
в технологических проектах
Технологические проекты — это не только задачи и инструменты. Важной частью рабочего процесса является оперативная коммуникация, а также сбор и передача от специалиста к специалисту суммы знаний, необходимых для безошибочного решения задач. Помимо внутреннего контура общения, есть и внешний: партнеры, инвесторы, а также крупные клиенты — все они говорят не только
о бизнесе, но и о технологической составляющей ваших проектов. Существуют методики и инструментарий для корректного ведения технологической коммуникаций, и они активно используются
в современных медиа. На этом курсе студенты познакомятся
с данными методиками и начнут их использование в своих проектах,
а также в учебном процессе, например — во время подготовки ВКР.
Автоматизация медиа
«Вкалывают роботы, а не человек».

Все современные люди буквально тонут в информации, но тяжелее всего тем, кто работает в медиа. Им приходится не просто выполнять большое количество рутинных задач, но и оставлять силы
для творчества и поиска креативных решений.

Предмет «Автоматизация медиа» даст знания и навыки, которые позволят снизить количество рутинных задач, как ежедневных,
так и регулярно возникающих. Это получение информации с одного
и того же сайта, рисование диаграмм по одному и тому же шаблону, расстановка всех бессмысленных галочек в редакционной системе,
приглашение на собрание особого набора людей в соответствии
с темой встречи и многое другое. И в будущем таких задач будет больше, и выживут те, кто в них не утонет.

На данном курсе будет рассмотрено как определить цели автоматизации, осуществить работу необходимых программ
или создавать такие программы самостоятельно, как осуществлять контроль качества работы автоматических процессов.
Это, прежде всего, медийный технологический продюсер.

Посмотрите, какие проекты сделанные небольшими командами выстрелили последнее время. Например, проект Сергея Кашина, который, работая в команде Сбертеха, параллельно в соавторстве
с Татьяной Бибиковой создал зрелищный дашбоард статистики пандемии вируса COVID-19. Прошлогодний золотой призер
The Kantar Information is Beautiful Awards: проект про необычный взгляд на данные искусственной освещенности Земли, реализованный
в трехмерном пространстве сделан одним автором —
Jacob Wasilkowski. К таким примерам можно также отнести интерактивный глобус Земли, где можно видеть в реальном времени данные о ветре, температуре, загрязнении воздуха, который тоже
на открытых данных реализован одним человеком. Но речь идет
не только об индивидуальном творчестве, такие специалисты всегда востребованы IT-индустрией. Например, дата-артист Николас Фелтон, также работал над лентой Facebook.

Спектр применения полученных навыков крайне широк:
от интерактивных энциклопедий, до выставочных экспонатов. Возможно, в будущем появится какое-то новое слово для этой профессии, так как на рынке востребованы специалисты, которые участвуют в проектах и как креативные, и как технологические единицы. Во-вторых, это журналист-аналитик, который в состоянии «взять интервью у таблицы Excel» и хранилищ больших данных.
Также такой специалист станет незаменим в процессах автоматизации работы любых редакций — и традиционных и новых медиа.
Где я буду работать и какие кейсы смогу решать?
Отвечает куратор специализации
Q&A
Какие именно технологии будут изучаться?
Работа с данными, вычисления, аналитика, дата-арт, игровые платформы, обработка естественного языка, стратегические коммуникации: все это в применении к медиа.
Будет ли на треке изучаться работа
в программах обработки видео/изображений/ звука?
Нет. Трек не про блогерство и саунд-дизайн. Дисциплины для работы
с видео есть в рамках проектного семинара. Но вместе с изучением игровых платформ будут затронуты темы видео и анимации.
Будет ли особый акцент на изучении программирования?
Да. Опрос руководителей медиапроектов, ваших будущих работодателей, показал, что уже сейчас это универсальная необходимость.
Как много технических предметов будет
на этом направлении?
Все. В этом и суть трека — дать способным к освоению технологий будущего максимально актуальный набор знаний.
Нужны ли какие-то особые знания в сфере программирования?
Желательно. Программирование непростой предмет, и опыт, говорящий об интересе к технологиям, желателен. Вероятно,
это не должно быть проблемой. Введение в язык Python было
на первом курсе. Также сейчас доступно много дополнительных материалов для подготовки. Все это понадобится для изучения дисциплин трека.
Будет ли упор на разработку сайтов/игр/приложений?
Каких-то «упоров» не будет. Упор на данные и технологии. Студенты коснутся и разработки игр. Сайтостроение изучается на проектном семинаре.
Насколько сложной будет программа
по математике, и реально ли её потянуть «гуманитарию»?
Этот вопрос каждый решает для себя. Если вы любили математику
и информатику в школе, то проблем быть не должно. Но даже если интерес к современным технологиям у вас проснулся позже,
то всё равно вы, скорее всего, справитесь с программой.
Какой человек сможет состояться в этой специальности?
Смотрящий в будущее, открытый новому, кропотливый, дотошный, аккуратный, внимательный к деталям, исполнительный.
«Технологии медиа» это больше про аналитику данных или про медиа-дизайн?
Это больше про технологии медиа. Да, там используется аналитика,
и да, невозможно представить чтобы такой специалист не разбирался в дизайне или искусстве, но дизайном должны заниматься дизайнеры, а анализом — аналитики. Технологический продюсер в какой-то момент работы может оценить качество и результат обоих типов деятельности, а когда нужно, выполнить эту работу сам. Это очень полезно, если, например, нужно сделать MVP проекта, не привлекая оплачиваемых специалистов.
Оправдано ли опасение, что между выпускником программы «Технологии медиа»
с ФКМД и выпускником с ФКН на рынке труда выберут второго.
Специалист по компьютерным наукам будет востребован, конечно,
но вряд ли имеет квалификацию в области коммуникаций.
Ровно так же многие дизайнеры или журналисты избегают математики и программирования. Нужны эксперты, которые будут объединять творческие и технологические составляющие проектов. Технологии будущего во многом позволят делать многие проекты быстрее, а главное командами в разы меньше, чем это было несколько лет назад. Именно универсальность специалистов по технологиям позволит эту экономию сил и времени осуществить. Именно таким специалистом видится выпускник трека технологий медиа.
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
ДОД для специализаций?
8 июня в 16:30 (по Мск) пройдет ДОД по специализациям. Кураторы всех четырех направлений и академический руководитель программы расскажут о нововведениях следующего года и ответят на все ваши вопросы.
До скорой встречи!

Made on
Tilda