технологии медиа
Станьте специалистами в информационных технологиях: научитесь работать с данными и брать интервью у таблицы Excel
специализация
Q&A
Специализация направлена на обучение работе с данными. Сейчас это самая «горячая» тенденция развития медиаотрасли. Специалисты технологий медиа ищут в цифрах истории и новые способы их демонстрации, а также учатся изучать свою аудиторию и искать новую. Используя современные цифровые технологии и навыки дата-менеджмента, выпускник специализации сможет повысить эффективность производства контента: производить больше и лучшего качества — при меньших затратах.
Специализация направлена на обучение работе с данными. Сейчас это самая «горячая» тенденция развития медиаотрасли. Специалисты технологий медиа ищут в цифрах истории и новые способы их демонстрации, а также учатся изучать свою аудиторию и искать новую. Используя современные цифровые технологии и навыки дата-менеджмента, выпускник специализации сможет повысить эффективность производства контента: производить больше и лучшего качества — при меньших затратах.
Куратор специализации
Алексей Владимирович Новичков
Графический дизайнер, в прошлом — руководитель студии инфографики ТАСС
«Наряду с другими руководителями и организаторами учебного процесса, я участвую в формировании учебной программы и помогаю педагогам с созданием программ учебных дисциплин. Будучи действующим практиком я понимаю, что необходимо специалистам и кого сейчас ищут IT гиганты. Моя задача, чтобы студенты трека получили базу, которая бы позволила быстро адаптироваться и быть востребованными в стремительно меняющемся будущем».
Обращение куратора
Куратор о портфолио
«Портфолио на специализацию "Технологии медиа" должно демонстрировать интерес человека к работе с данными в медиа: поиском, обработкой и визуализацией. Это может быть инфографика, лонгрид, основанный на данных, сайт, игра, приложение или программа — сфера применения технологий медиа очень широка. Аккуратность, острота ума, точность, умение довести работу до презентабельного вида — вот те навыки, которые помогут будущим студентам специализации».
«Портфолио на специализацию "Технологии медиа" должно демонстрировать интерес человека к работе с данными в медиа: поиском, обработкой и визуализацией. Это может быть инфографика, лонгрид, основанный на данных, сайт, игра, приложение или программа — сфера применения технологий медиа очень широка. Аккуратность, острота ума, точность, умение довести работу до презентабельного вида — вот те навыки, которые помогут будущим студентам специализации».
Какие навыки я получу?
Написание кода
Навык программирования универсален для любой сферы медиа и высоко ценится работодателями. Избавьтесь от рутинных задач — вкалывают роботы, а не человек.
Работа с данными
Умение добывать, обрабатывать, визуализировать необходимые данные. Прежде всего — для представления их в качестве истории для аудитории.
Управление технологическими проектами
Навык организовать управление и коммуникацию в проекте на стыке технологий и креатива. Общайтесь с техническими специалистами на одном языке.
Экспертиза в креативных компьютерных технологиях
Способность осваивать новые технологии и оценивать их потенциал для применения на практике. Решайте креативные задачи с помощью современных технических инструментов.
Что я буду изучать?
Нажми на предмет, чтобы узнать больше
2 курс
Основы статистики и математического анализа
Дисциплина «Основы статистики и математического анализа» полностью рассчитана на студентов гуманитарных, прежде всего, медийных специальностей, которым нужны базовые знания и навыки для профессиональной работы с данными. Курс позволит студентам получить обзорные знания по высшей математике, включая основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей, математической статистики и элементарную алгебру. Всё это — в объёме, необходимом для дальнейшего эффективного изучения курсов по анализу данных и сторителлингу, основанному на данных.

Дисциплина содержит большую практическую составляющую, основанную на примерах решения задач, характерных для журналистики данных и data science. Для практики используется язык программирования Python и математический редактор Mathcad Express. В рамках практических заданий студенты получат навыки использования математического аппарата для решения задач, стоящих перед продюсерами технологических медиапроектов.

Студенты приобретут опыт для прохождения будущих курсов, связанных с аналитикой данных. Продюсер медиа, используя статистику, способен отыскать и понять информацию, которую источник всячески бы хотел скрыть. Это станет серьёзным конкурентным преимуществом, так как он сможет популярно объяснить ненадежность данных опросов общественного мнения, скептически подойти к различного рода рейтингам и, наконец, просто не дать себя обмануть.

Подробнее
Введение в открытые данные
Дисциплина «Введение в открытые данные» является важной частью развития компетенций специалиста в области мультимедийного контента. Без поиска, проверки и анализа источников невозможно создавать продукты, которые будут вызывать доверие и решать задачи бизнеса и общества.

Цель данной дисциплины — понимание принципов организации работы с данными, особенности актуальных технологий и доступные инструменты оптимизации, поиска, проверки и обработки открытых данных. Студенты получат компетенции, необходимые для успешной работы. Благодаря навыкам работы с открытыми данными будущие специалисты будут уверенно чувствовать себя как в журналистике, так и в других видах бизнеса не связанных с медиа.

Подробнее
Сторителлинг, основанный на данных
Статистические и аналитические данные — новая нефть современного мира. В том числе и для медиапроектов, которые ищут в массивах цифр новые истории. Дата-сторителлинг — алгоритм рассказывания историй, которые основаны на результатах анализа данных. Данные недостаточно собрать и структурировать, необходимо также научиться их преподносить самой широкой аудитории, грамотно и понятно рассказать о своем исследовании.

Дата-сторителлинг предполагает активное использование инструментов визуализации данных: интерактивные игры и инфографика, видео, калькуляторы или тесты. Студенты познакомятся с современным опытом мультимедийного сторителлинга на примере успешных проектов и попробуют силы в создании собственных историй.

Подробнее
3 курс
Дата-арт в медиа и генеративное искусство
Современное цифровое искусство, построенное на данных или математических вычислениях, активно используется в медиаиндустрии: в одних случаях — для продвижения проектов, в других — дата-арт является коммерческим продуктом, который может вдохновлять или становится ценной частью культуры современного общества. Знание и применение опыта, владение инструментами, понимание целей и процессов проектов, оформленных с применением технологий цифрового искусства — важная составляющая технологических компетенций, востребованных в крупнейших IT компаниях.

Студенты научатся выбирать темы для дата-арт проектов, подбирать инструменты и организовывать производственный процесс, а также получат базовые навыки генерации изображений на основе математических функций или реальных статистических данных. Получив представление о данной сфере, студенты смогут не только разбираться в проектах дата-арта, но и делать свои образцы подобного искусства и в эстетических целях, и для использования в бизнес-проектах.


Основы анализа данных
Данная дисциплина является продолжением курсов «Основы статистики и матанализа», «Введения в открытые данные» и «Сторителлинг, основанный на данных». Студенты научатся определять, какие наборы данных подходят для решения тех или иных задач, откуда их брать, обрабатывать и интерпретировать.

Основная цель предмета — овладеть теоретической и практической базой, необходимой для анализа статистической информации. Умение принимать стратегические и тактические решения высоко востребовано в медиаиндустрии: исследование поведения аудитории, UX, обработка статистических данных, массивов информации, сгенерированных интернетом вещей. Также нужно помнить, что к современным медиа относятся каршеринг, уберизированный бизнес, чат-боты и многое другое.

Работа с текстами на естественном языке
Предмет «Работа с текстами на естественном языке» даст навыки работы с современными программными библиотеками. Студенты изучат базовые понятия в области лингвистики, научатся классифицировать тексты, определять морфологию слов. В результате студенты смогут проводить, дискурсивный или сентимент-анализ не десятков, а десятков тысяч текстов, а также научатся автоматизировать создание новых продуктов на основе медиатекстов и их автоматической обработки, что поможет запускать простые проекты в сфере робо-журналистики.
Большие данные
Курс «Большие данные» создан специально для студентов медиаспециальностей, чтобы познакомить их с основами технологий, доступными инструментами работы с большими данными, а также с применением их в медиа для создания контента и управления.

Студенты изучат примеры использования больших данных в отрасли и познакомятся с основами машинного обучения: задачами классификации, кластеризации, ранжирования и прогнозирования временного ряда. Более того — получат опыт работы с рекомендательными системами и научатся строить свои.
4 курс
Использование игровых платформ в медиа
Медиакоммуникации трудно представить без игровых технологий, и огромную роль в этом сыграл бурный рост игровой индустрии. На дисциплине «Использование игровых платформ в медиа» будут изучаться основные игровые платформы, их устройство, возможности, ограничения и перспективы. Ключевым аспектом изучения будет использование популярных платформ в массовой и корпоративной коммуникации.

В конце курса, студенты должны выбрать платформу и осуществить собственный интерактивный медиапроект. В будущем навык освоения данной технологии можно применять применять к любым другим инновациям, которые будут появляться в медиа индустрии.
Стратегические коммуникации в технологических проектах
Технологические проекты — это не только задачи и инструменты. Важной частью рабочего процесса является оперативная коммуникация, а также сбор и передача от специалиста к специалисту суммы знаний, необходимых для безошибочного решения задач. Партнеры, инвесторы, а также крупные клиенты — все они говорят не только о бизнесе, но и о технологической составляющей ваших проектов. Существуют методики и инструментарий для корректного ведения технологической коммуникаций, и они активно используются в современных медиа. На этом курсе студенты познакомятся с данными методиками и начнут их использование в своих проектах, а также в учебном процессе, например — во время подготовки выпускных квалификационных работ.
Автоматизация медиа
Предмет «Автоматизация медиа» даст знания и навыки, которые позволят снизить количество рутинных задач. Это получение информации с одного и того же сайта, рисование диаграмм по одному и тому же шаблону, расстановка всех бессмысленных галочек в редакционной системе, приглашение на собрание особого набора людей в соответствии с темой встречи и многое другое. В будущем таких задач будет больше, и выживут те, кто в них не утонет.

На данном курсе будет изучаться как определить цели автоматизации, осуществить работу необходимых программ или создавать такие программы самостоятельно, а также как осуществлять контроль качества работы автоматических процессов.
Карьерная траектория
Продюсер в цифровых проектах
Человек, который сам может собрать прототип проекта с данными.

Самый читаемый материал за всё время существования The Washington Post был создан одним человеком — Гарри Стивенсоном. Он оперативно изучил технологию симуляции локдауна и наглядно показал, как работает распространение Covid-19 и изоляция.
Дата-менеджер
Человек, который использует данные для принятия решений и реализации бизнес-задач.

Используя полученные данные, вы сможете принять участие в управлении процессами, которые требуют постоянной работы со статистикой, Big data, хранения и обработки данных.
Предприниматель
Создатель проектов, адаптирующих технологии под массового потребителя.

Нужно быть с технологиями на ты, чтобы иметь возможность реализовывать самые смелые планы. Такие проекты как Clubhouse, Notion, Miro, Figma, Tilda или ReadyMag используют современные технологии и адаптируют их для широкой аудитории. В качестве примера можно также привести опыт
Майка Бостока, который, совмещая научную деятельность с работой в The New York Times создал самый популярную библиотеку визуализации данных d3js, а затем создал и возглавил набирающий популярность сайт для разработки визуализации данных.
Исследователь и публицист в мире данных
Специалист, преобразующий данные в истории и цифровые проекты.

Например, Сет Стивенс-Давидовиц, исследуя статистику поисковых запросов, собрал материал для книги-бестселлера «Все лгут». А Максим Ильяхов, автор книги «Пиши сокращай», является соавтором сервиса «Главред», а также принимает участие в разработке электронных учебников.
Q&A
Какой уровень знаний по программированию и математике нужен для прохождения программы? Сможет ли её потянуть «гуманитарий»?
Программирование — непростой предмет. На первом курсе все студенты прошли курс введение в язык Python, поэтому необходимая база для учебы на треке у вас есть. Если вы любили математику и информатику в школе, то проблем с изучением дисциплин у вас не будет, но даже если интерес к современным технологиям у вас проснулся позже, вы, скорее всего, справитесь с программой — изучение технологий происходит постепенно и начинается с базового уровня.
Будет ли изучаться работа в программах обработки видео, изображений и звука?
Нет, специализация заточена под работу с данными. Дисциплины для работы с видео, изображениями и звуком есть в рамках проектного семинара, но в рамках курса «Использование игровых платформ в медиа» будут затронуты темы видео и анимации.
Какие именно технологии будут изучаться?
Работа с данными, вычисления, аналитика, дата-арт, игровые платформы, обработка естественного языка, стратегические коммуникации: всё это в применении к медиа.
Будет ли особый акцент на изучении программирования?
Да, на специализации программированию уделяется большое внимание на протяжении всего обучения. Опрос руководителей медиапроектов, ваших будущих работодателей, показал, что сейчас навык программирования — универсальная необходимость.
День открытых дверей
22 мая в 10:00
На Дне открытых дверей у вас будет возможность задать вопросы руководителю образовательной программы и кураторам специализаций. Накануне мы вышлем ссылку на корпоративную почту.
День открытых дверей
22 мая в 10:00
На Дне открытых дверей у вас будет возможность задать вопросы руководителю образовательной программы и кураторам специализаций. Накануне мы вышлем ссылку на корпоративную почту.
© All Rights Reserved.
Команда проекта: Алиса Арифи, Александра Атрашкина, Никита Винокуров, Лика Родина

Иллюстрации — Арина Гаврюшкина и Алзея Арафат

Made on
Tilda