технологии медиа
Станьте специалистами в информационных технологиях: научитесь работать с данными и брать интервью у таблицы Excel
специализация
Q&A
Специализация направлена на обучение работе с данными. Сейчас это самая «горячая» тенденция развития медиаотрасли. Специалисты технологий медиа ищут в цифрах истории и новые способы их демонстрации, а также учатся изучать свою аудиторию и искать новую. Используя современные цифровые технологии и навыки дата-менеджмента, выпускник специализации сможет повысить эффективность производства контента: производить больше и лучшего качества — при меньших затратах.
Специализация направлена на обучение работе с данными. Сейчас это самая «горячая» тенденция развития медиаотрасли. Специалисты технологий медиа ищут в цифрах истории и новые способы их демонстрации, а также учатся изучать свою аудиторию и искать новую. Используя современные цифровые технологии и навыки дата-менеджмента, выпускник специализации сможет повысить эффективность производства контента: производить больше и лучшего качества — при меньших затратах.
Куратор специализации
Алексей Владимирович Новичков
Графический дизайнер, в прошлом — руководитель студии инфографики ТАСС
«Наряду с другими руководителями и организаторами учебного процесса, я участвую в формировании учебной программы и помогаю педагогам с созданием программ учебных дисциплин. Будучи действующим практиком я понимаю, что необходимо специалистам и кого сейчас ищут IT гиганты. Моя задача, чтобы студенты трека получили базу, которая бы позволила быстро адаптироваться и быть востребованными в стремительно меняющемся будущем».
Обращение куратора
Куратор о портфолио
«Портфолио на специализацию "Технологии медиа" должно демонстрировать интерес человека к работе с данными в медиа: поиском, обработкой и визуализацией. Это может быть инфографика, лонгрид, основанный на данных, сайт, игра, приложение или программа — сфера применения технологий медиа очень широка. Аккуратность, острота ума, точность, умение довести работу до презентабельного вида — вот те навыки, которые помогут будущим студентам специализации».
«Портфолио на специализацию "Технологии медиа" должно демонстрировать интерес человека к работе с данными в медиа: поиском, обработкой и визуализацией. Это может быть инфографика, лонгрид, основанный на данных, сайт, игра, приложение или программа — сфера применения технологий медиа очень широка. Аккуратность, острота ума, точность, умение довести работу до презентабельного вида — вот те навыки, которые помогут будущим студентам специализации».
Какие навыки я получу?
Написание кода
Навык программирования универсален для любой сферы медиа и высоко ценится работодателями. Избавьтесь от рутинных задач — вкалывают роботы, а не человек.
Работа с данными
Умение добывать, обрабатывать, визуализировать необходимые данные. Прежде всего — для представления их в качестве истории для аудитории.
Управление технологическими проектами
Навык организовать управление и коммуникацию в проекте на стыке технологий и креатива. Общайтесь с техническими специалистами на одном языке.
Экспертиза в креативных компьютерных технологиях
Способность осваивать новые технологии и оценивать их потенциал для применения на практике. Решайте креативные задачи с помощью современных технических инструментов.
Что я буду изучать?
Нажми на предмет, чтобы узнать больше
2 курс
Основы статистики и математического анализа
Дисциплина «Основы статистики и математического анализа» полностью рассчитана на студентов гуманитарных, прежде всего, медийных специальностей, которым нужны базовые знания и навыки для профессиональной работы с данными. Курс позволит студентам получить обзорные знания по высшей математике, включая основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей, математической статистики и элементарную алгебру. Всё это — в объёме, необходимом для дальнейшего эффективного изучения курсов по анализу данных и сторителлингу, основанному на данных.

Дисциплина содержит большую практическую составляющую, основанную на примерах решения задач, характерных для журналистики данных и data science. Для практики используется язык программирования Python и математический редактор Mathcad Express. В рамках практических заданий студенты получат навыки использования математического аппарата для решения задач, стоящих перед продюсерами технологических медиапроектов.

Студенты приобретут опыт для прохождения будущих курсов, связанных с аналитикой данных. Продюсер медиа, используя статистику, способен отыскать и понять информацию, которую источник всячески бы хотел скрыть. Это станет серьёзным конкурентным преимуществом, так как он сможет популярно объяснить ненадежность данных опросов общественного мнения, скептически подойти к различного рода рейтингам и, наконец, просто не дать себя обмануть.

Подробнее
Введение в открытые данные
Дисциплина «Введение в открытые данные» является важной частью развития компетенций специалиста в области мультимедийного контента. Без поиска, проверки и анализа источников невозможно создавать продукты, которые будут вызывать доверие и решать задачи бизнеса и общества.

Цель данной дисциплины — понимание принципов организации работы с данными, особенности актуальных технологий и доступные инструменты оптимизации, поиска, проверки и обработки открытых данных. Студенты получат компетенции, необходимые для успешной работы. Благодаря навыкам работы с открытыми данными будущие специалисты будут уверенно чувствовать себя как в журналистике, так и в других видах бизнеса не связанных с медиа.

Подробнее
Сторителлинг, основанный на данных
Статистические и аналитические данные — новая нефть современного мира. В том числе и для медиапроектов, которые ищут в массивах цифр новые истории. Дата-сторителлинг — алгоритм рассказывания историй, которые основаны на результатах анализа данных. Данные недостаточно собрать и структурировать, необходимо также научиться их преподносить самой широкой аудитории, грамотно и понятно рассказать о своем исследовании.

Дата-сторителлинг предполагает активное использование инструментов визуализации данных: интерактивные игры и инфографика, видео, калькуляторы или тесты. Студенты познакомятся с современным опытом мультимедийного сторителлинга на примере успешных проектов и попробуют силы в создании собственных историй.

Подробнее
3 курс
Дата-арт
Современное цифровое искусство, построенное на данных или математических вычислениях, активно используется в медиаиндустрии: в одних случаях — для продвижения проектов, в других — дата-арт является коммерческим продуктом, который может вдохновлять или становится ценной частью культуры современного общества. Знание и применение опыта, владение инструментами, понимание целей и процессов проектов, оформленных с применением технологий цифрового искусства — важная составляющая технологических компетенций, востребованных в крупнейших IT компаниях.

Студенты научатся выбирать темы для дата-арт проектов, подбирать инструменты и организовывать производственный процесс, а также получат базовые навыки генерации изображений на основе математических функций или реальных статистических данных. Получив представление о данной сфере, студенты смогут не только разбираться в проектах дата-арта, но и делать свои образцы подобного искусства и в эстетических целях, и для использования в бизнес-проектах.
Работа с текстами на естественном языке
Предмет «Работа с текстами на естественном языке» даст навыки работы с современными программными библиотеками. Студенты изучат базовые понятия в области лингвистики, научатся классифицировать тексты, определять морфологию слов. В результате студенты смогут проводить, дискурсивный или сентимент-анализ не десятков, а десятков тысяч текстов, а также научатся автоматизировать создание новых продуктов на основе медиатекстов и их автоматической обработки, что поможет запускать простые проекты в сфере робо-журналистики.
Создание медиапроектов с использованием обученных моделей
Проекты на нейронных сетях обладают огромной мощью, однако для того, чтобы ей воспользоваться, уже не нужно быть профессиональным программистом или обладать дорогостоящим оборудованием для машинного обучения. Многие проекты делаются на уже обученных моделях в несколько строчек кода на языке Python. Обученные модели позволяют обнаруживать предметы и людей на фото и видео, классифицировать и генерировать тексты и картинки и делать многое другое. Студенты получат представление о современном мире обученных моделей и создадут собственные медиапроекты на этой технологии.
4 курс
Использование игровых платформ в медиа
Тренд этого десятилетия — метавселенные, активно использующие концепцию виртуальной реальности. Моделирование и симуляция игровых виртуальных пространств — одна из ключевых технологий будущих медиа. Через игровую форму коммуникации будущие медиа будут доносить концепции, максимально погружая аудиторию в контекст. Студенты ознакомятся с принципами моделирования игровых пространств, изучат инструменты и источники данных, создадут собственную модель виртуального игрового пространства для медиакоммуникаций.
Автоматизация медиа
Современные медиа существуют в мире ежеминутно обновляемой информации. Ручное редактирование и публикация срочного медиаконтента невозможно, так как промедление может приводить к убыткам или потере внимания аудитории. И наоборот — оперативная информация привлекает внимание, так как помогает чётко и вовремя принимать решения. Современные технологии позволяют настроить коммуникацию таким образом, чтобы шаблонные сообщения и визуализации появлялись без участия человека. Студенты применят уже имеющиеся навыки программирования, сбора и анализа данных, чтобы организовать и осуществить проект автоматически обновляемого медиа.
Карьерная траектория
Продюсер в цифровых проектах
Человек, который сам может собрать прототип проекта с данными.

Самый читаемый материал за всё время существования The Washington Post был создан одним человеком — Гарри Стивенсоном. Он оперативно изучил технологию симуляции локдауна и наглядно показал, как работает распространение Covid-19 и изоляция.
Дата-менеджер
Человек, который использует данные для принятия решений и реализации бизнес-задач.

Используя полученные данные, вы сможете принять участие в управлении процессами, которые требуют постоянной работы со статистикой, Big data, хранения и обработки данных.
Предприниматель
Создатель проектов, адаптирующих технологии под массового потребителя.

Нужно быть с технологиями на ты, чтобы иметь возможность реализовывать самые смелые планы. Такие проекты как Clubhouse, Notion, Miro, Figma, Tilda или ReadyMag используют современные технологии и адаптируют их для широкой аудитории. В качестве примера можно также привести опыт
Майка Бостока, который, совмещая научную деятельность с работой в The New York Times создал самый популярную библиотеку визуализации данных d3js, а затем создал и возглавил набирающий популярность сайт для разработки визуализации данных.
Исследователь и публицист в мире данных
Специалист, преобразующий данные в истории и цифровые проекты.

Например, Сет Стивенс-Давидовиц, исследуя статистику поисковых запросов, собрал материал для книги-бестселлера «Все лгут». А Максим Ильяхов, автор книги «Пиши сокращай», является соавтором сервиса «Главред», а также принимает участие в разработке электронных учебников.
Q&A
Какой уровень знаний по программированию и математике нужен для прохождения программы? Сможет ли её потянуть «гуманитарий»?
Программирование — непростой предмет. На первом курсе все студенты прошли курс введение в язык Python, поэтому необходимая база для учебы на треке у вас есть. Если вы любили математику и информатику в школе, то проблем с изучением дисциплин у вас не будет, но даже если интерес к современным технологиям у вас проснулся позже, вы, скорее всего, справитесь с программой — изучение технологий происходит постепенно и начинается с базового уровня.
Будет ли изучаться работа в программах обработки видео, изображений и звука?
Нет, специализация заточена под работу с данными. Дисциплины для работы с видео, изображениями и звуком есть в рамках проектного семинара, но в рамках курса «Использование игровых платформ в медиа» будут затронуты темы видео и анимации.
Какие именно технологии будут изучаться?
Работа с данными, вычисления, аналитика, дата-арт, игровые платформы, обработка естественного языка, стратегические коммуникации: всё это в применении к медиа.
Будет ли особый акцент на изучении программирования?
Да, на специализации программированию уделяется большое внимание на протяжении всего обучения. Опрос руководителей медиапроектов, ваших будущих работодателей, показал, что сейчас навык программирования — универсальная необходимость.
© All Rights Reserved.
Команда проекта: Алиса Арифи, Александра Атрашкина, Никита Винокуров, Лика Родина

Иллюстрации — Арина Гаврюшкина и Алзея Арафат

Made on
Tilda